Как ворожили славянские женщины

Вопрос образа славянской женщины все чаще и чаще вызывает интерес , наряду с другими вопросами о славянском образе жизни и т.п.

Вопрос очень интересный, хотя бы по тому, что когда я задумался над этим, то сам не смог ответить — «Как всё таки выглядит, выгдядела (или должна ) Славянская Женщина? » .

Какой образ соответствует образу (облику) Славянской Женщины?

Решил поискать в сети что об этом есть. Информации достаточно. И даже здесь, в СК есть фотоальбом с фотографиями славянских девушек (пусть не женщин) , девушек (не буду утверждать что сомненваюсь в их причастности к славянской среде . ) но, одетых (наряженных в красивые славянские одежы.

Скажу откровенно, не знаю почему, но в моем сознании почему-то всегда образ (облик) Славянской Женщины представлялся такой русоволосой, с длинной («пшеничной») косой, статной, с прекрасной грациозной фигурой, голубоглазой женщиной (девушкой).

Не знаю почему, и с чего я себе «облюбовал» такой образ, но сколько помню себя, другого образа, именно Славянской женщины, я никогда себе не представлял.

Эти пушкинские строки удивительно емко и точно описывают исконный славянский образ женской красоты. Испокон веков женщина у славян почиталась богоматерью, берегиней, хранительницей очага, озаряющей мир светом духовности, доброты и любви, высшим одухотворенным началом самой жизни. И, несмотря на все бедствия славянских народов, многочисленные войны, набеги кочевников, житейскую неустроенность и преследование красивых женщин как колдуний, а может и благодаря этому, генетический коктейль славян выкристаллизовался как необычайно мощный, уникальный и жизнеустойчивый код, породивший красивую, смелую и мудрую нацию. Интернационализм, в силу исторических обстоятельств издревле присущий нашему народу, и стал основой этого уникального генетического кода.

Далее автор говорит о том, что каждая из этих женщин верна своим семейным обязанностям, кроме того, она еще и проявляет себя на государственном поприще, поэтому речь идет о синтезе, о единстве многих качеств, которые проявляются в русской женщине.

За кадром:
Образ славянской женщины невероятно многогранен: она и неутомимая труженица, и милосердная сестра, и заботливая мать, и нежная жена, но более всего – верная подруга, готовая не только к поддержке и вдохновению своего любимого, но и к жертвенной верности своим идеалам. Вспомнить хотя бы самоотверженных жен декабристов, покинувших беспечную светскую жизнь и поехавших в сибирскую стужу, нищету и бесславье за своими обреченными мужьями.

Тургеневские девушки, кроткие мадонны, нежные и чувственные Наташи Ростовы, благородные жены декабристов, закаленные трудом розовощекие крестьянки, сказочные девушки-весталки, похоже, безвозвратно ушли в небытие.
Каждая историческая эпоха выдвигает свои общественные ценности и от них напрямую зависит женский образ — в трипольской культуре это хранительница очага, во времена становления христианства на Руси – образ кроткой, покорной добродетели, в 19-ом веке — образ благородной, образованной дворянки, в советском обществе — образ революционерки, труженицы, соратницы. Сегодня при отсутствии позитивных идеалов — популярным стал образ стервозной эмансипированной маргиналки.

За кадром:
Стараниями иноземных и доморощенных духовных развратителей сегодня образ славянской женщины ассоциируется в мире с проституцией! Славянок превратили в ходовой, выгодный товар, на котором можно неплохо заработать.
Массово внедряемый в сознание постсоветских людей образ интер-девочки, маленькой Веры, развратил и женщин и мужчин. Женщины стали легкодоступны и продаваемы, а мужчины перестали их уважать. Пропаганда разврата, порнографии, гламура, потребления, кукольных мертвых форм, за которыми зловеще звенит интеллектуальная и нравственная пустота, сделали свое черное дело. И сегодня генофонд нации вырождается. По прогнозам ООН к 2050-му году в Украине останется 30 млн человек. В условиях эколого-техногенных и гуманитарно-нравственных катастроф, обильно осыпавших нас за последние 2 десятилетия, славяне стремительно теряют веками накопленное богатство красоты и духовности.

Елена Александровна Крылова, психотерапевт:
«Я бы посоветовала этим дамам, которые торгуют своим телом, пойти посмотреть в дом малютки — сколько там брошенных детей: корейцы, негры, кто угодно. Кому эти дети нужны? Она-то заработала деньги, а эти дети ходят по миру, умирают от болезней, и в первую очередь потому, что нет рядом матери, некому обнять. Никогда я не смогу оправдать этих женщин.
Я могу оправдать женщин, которая во время войны там где-то продали свое тело, но они кормили семьи, они кормили даже своих мужей-калек, и надо было как-то выживать. А сейчас говорить, что мама выгнала меня из дому и я пошла в проститутки. Да никогда я не поверю! Не потому, что у нас такой мир сейчас (да он всегда был бардаком по большому счету), но какие-то были нравственные моменты, была чистота.

Согласно данным обследования, проведенного среди женщин, занимающихся оказанием сексуальных услуг в коммерческих целях, 11 процентов составляли дети в возрасте от 12 до 15 лет и 20 процентов — в возрасте от 16 до 17 лет.
Последняя украинская статистика датируется февралем 2003 года. Тогда украинские социологи обнародовали, что из нескольких десятков тысяч украинских женщин, занимающихся проституцией почти половина — в возрасте от 10 до 20 лет. 70 процентов из них толкнула на улицы нужда — заработать на пропитание для себя и своей семьи. Еще одна страшная цифра — почти треть из них регулярно принимает наркотики и ничего не делает, чтобы защититься от СПИДа. Специалисты утверждают: выяснить, сколько украинских путан ВИЧ-инфицированы невозможно.

Между тем, на Украине растут показатели женской наркомании и алкоголизма, преступности и беспризорности, смертельно-опасных заболеваний и бесплодия.
Среди более или менее благополучных славянок ширится и крепнет движение так называемых чайлд-фри – женщин-потребительниц, отказывающихся от рождения и воспитания детей. Популярен образ бизнес-вумен, для которой семья стала непосильным грузом, а главный жизненный интерес составляют карьерный рост и бесконечная смена бойфрендов.

За кадром:
То, что женщина создана для любви, в примитивном обществе потребления понимают слишком буквально, используя ее лишь как объект плотских утех.
Жесткие законы выживания в диком обществе нищеты и разрухи, дефицит духовности и условий ее развития, физический недостаток мужчин, порок и грехопадение как образ жизни – все это не может не накладывать печать деградации и безысходности на наши души.
Мужчины, не обеспечившие женщинам безбедной, достойной жизни, вынудили женщин стать независимыми, самодостаточными, жестокими, сильными, мужеподобными. Мужчины под таким давлением стали все больше обретать женоподобные черты мягкости характера, зависимости и слабоволия.

В результате духовный потенциал души-матери, души нежной, заботливой, любящей женщины-друга, соратницы, жены остается невостребованным. А потому женская душа чахнет, деградирует, становится примитивной, перестает облагораживать мир, освещать его божественной добродетелью, небесной одухотворенной красотой.

История славянского ведовства

Люди всегда интересовались будущим, старались узнать свою судьбу, чтобы иметь возможность подправить ее, изменить к лучшему. О существовании различных видов гадания упоминается в письменных источниках времен Древнего Египта, Вавилона, Греции и Рима. Сведения о предсказаниях, гаданиях и вещих снах можно найти в Библии.

Первыми гадателями были знахари, шаманы, жрецы, которые определяли виды на урожай или пытались угадать судьбу заболевшего человека по полету птиц или внутренностям животных, принесенных в жертву богам. Это были самые простые способы гадания, со временем гадательные техники усложнились и стали более разнообразными. Предсказывать ближайшее или отдаленное будущее стали по кофейной гуще, рунам, священным текстам, картам Таро, звездам.

У славян в роли предсказателей выступали жрецы, прорицатели, колдуны и колдуньи, ворожеи, ведуны и знахари. Гадания в дохристианскую эпоху были такой же неотъемлемой частью богослужений, как и жертвоприношения.

Толковали сны, вещали будущее, погружаясь в сакральный транс, наблюдали за полетом или гомоном (граем) птиц. Будущее также определяли по чоху (человеческому чиханию), потыку (спотыканию человека или коня). Способностью предсказывать будущее наделялись камни с надписями.

Отголоски этой древней ворожбы с помощью коня можно найти в святочных гаданиях, которые еще в начале прошлого века устраивали девушки в русских деревнях.

В отличие от европейской магии славянское ведовство основывалось главным образом на интуиции. Теоретических знаний, тем более в письменном виде, на деле не существовало, что сближало ворожбу славян с шаманством, которое и поныне практикуется у народов Сибири.

Славянское ведовство было связано с календарными обрядами, посвященными языческим божествам и духам, в том числе духам предков. Эти обряды делились на категории в зависимости от природных циклов.

В магических славянских ритуалах принимали участие не только жрецы-чародеи, но и все простые люди, в том числе женщины. Считалось, что энергия, которую дают эти ритуалы, приносит удачу, позволяет контролировать природные явления, помогает защититься от злых сил, болезней и несчастий. Хороводы, которые, наряду с гаданиями, проводились во время таких обрядов, имели сакральное значение. Очень часто такой танец сопровождался песней, выполнявшей функцию магического заговора.

Хоровод в наши дни – это просто детское развлечение, объединяющее его участников. На самом же деле хоровод представляет собой древнейший ритуальный танец, главная задача которого – направить энергию в нужную сторону. Замыкая круг, держащиеся за руки люди образуют своеобразную силовую цепь, мощь которой идет в необходимом направлении благодаря размеренному движению участников хоровода.

Наряду с мужчинами (кудесниками, волхвами, колдунами, знахарями) магией и предсказаниями активно занимались женщины. Хранительницами тайных знаний были ведьмы, передававшие свое искусство из поколения в поколение. Ведьмы врачевали, помогали при родах, гадали, принимали участие в магических обрядах и жертвоприношениях – в общем, делали почти то же, что и волхвы. Однако если умения кудесников-мужчин были востребованы главным образом в общественных магических ритуалах, ведьмы действовали в основном в домашних ситуациях. И в области гаданий для частных лиц именно женщины занимали ведущие позиции. Более того, некоторые исследователи полагают, что в древности почти в каждой славянской семье старшая женщина играла роль знахарки и ведьмы, охраняя дом от нечисти и зла, оберегая своих более молодых родственников от болезней и бед.

И ведьмы, и волхвы в древнеславянских племенах пользовались большим уважением, ведь они умели предсказывать будущее и могли уберечь соплеменников от несчастий. Отношение к кудесникам изменилось с укоренением на Руси и в других славянских государствах христианства. Языческие ритуалы попали под строгий запрет, гадания, которые церковь объявила вредным занятием, ушли в частную жизнь и превратились в женское развлечение.

Языческая магия была изгнана из общественной жизни, но это не сделало людей менее любопытными и не избавило их от желания угадать свою судьбу. Описание самых разных способов гадания и предсказания можно найти в западнославянских актах процессов о колдовстве, составленных в XVI–XVII вв. К этому же времени относились и так называемые гадательные книги, в которых упоминалось о бросании костей, литье воска или олова, гадании по тени, Псалтыри, звездам, ветру, с помощью бобов и внутренностей животных. Использовались для предсказаний травы, цветы, деревья. Существовали особые чародейские травники, описывающие силу и назначение различных растений, способы их применения, время и условия сбора. Составляли такие сборники колдуны и знахари.

Гадания, основанные на наблюдениях за растениями и поведением животных, были очень востребованными в среде земледельцев. С помощью таких предсказаний люди пытались угадать, будет ли лето урожайным или засушливым. От погоды зависело благосостояние, а иногда и жизнь семьи или даже целой деревни. Гибель урожая из-за отсутствия дождей сулила голод и смерть. Сельские жители знали: если свинья чешется, быть теплу; черная или пестрая корова идет впереди стада – жди ненастья, а вот белая или рыжая – к ясной погоде. Буйное цветение рябины сулило урожай льна, а вот поздний листопад означал, что предстоящий год будет тяжелым. Гадали и по предметам крестьянского обихода. Считалось, что если полотенце из-под пирога, брошенное на застреху (нижний свисающий край крыши), не свалится с нее, значит, урожай будет богатым.

На Руси (особенно в допетровскую эпоху) гадания были широко распространены в женской среде. И деревенские девушки, и боярышни, запертые в теремах и скрытые от мужских взоров, скрашивали скучные и долгие зимние вечера, угадывая судьбу. Церковь осуждала гадания, однако это не останавливало людей, желавших знать будущее.

Гадающие задавали волнующие их вопросы и по определенным знакам искали ответы на них. Такими знаками могли быть сновидение, случайно услышанное слово или какой-то звук, поведение животных, крик птицы, форма, которую принимали при отливании воск, олово или куриный белок. Это могли быть предмет, упавший в определенном направлении, отражение в зеркале, четное или нечетное количество брошенных камешков, костей или иных предметов.

Результат гадания зависел и от человека, который проводил обряд, вернее, от того, как он трактовал знаки-ответы. Гадали не только сами, но и обращались к профессиональным гадалкам, которые были в каждой деревне. В основном это были немолодые, наделенные опытом и хорошо развитой интуицией женщины, имевшие магические способности. Для того чтобы узнать будущее, предсказать судьбу, они обращались к духам. Гадалки готовили приворотные и отворотные снадобья из трав и других составляющих, толковали сны. В качестве подручных средств они использовали воск, внутренности и кости животных, бобы, листья, бумагу, карты.

Гадания проводились в определенное время года и связывались с теми или иными праздниками (сначала языческими, а затем христианскими) и событиями в жизни конкретного человека (например, перед свадьбой). Так же как и обряды врачевания (заговоры), гадальные ритуалы часто сопровождались особыми приговорами.

Что мол, существуют ведьмы природные (прирождённые) — те, что при рождении обнаруживают свои способности, свои таинственные силы. Есть славянские ведьмы учёные или добровольные, что получают свою силу от первых или от навий (чёрта), а третьи — ведьмы поневоле, которые по глупости или случайности принимают наследство ведьминское от умирающей.

Привожу здесь записи, опубликованные Черепановой О.В., известной своими трудами в области этнографии и мифологии. Славянские ведьмы, по представлениям народным — живут среди людей, всем известны, вредительство их тоже обнаружить можно довольно легко. Что не исключает, конечно, что к ведьмам обращались за помощью, но ведь по делам-то не добрым!

№ 303. Ведьмы есть. Они сильные колдовки. Заядлые ведьмы обрастают мохом. Портят народ. Они как женщины, только сразу по личности отличишь, которая ведьма.

№ 294. У одной бабы тесто терялось [Теряться — уменьшаться в объеме, оседать] и терялось. Вот она пошла к колдуну. Он ей и сказал: возьми топор и сядь против шестку [Шесток — место, площадка перед устьем русской печи], где ухваты кладешь. И в, 12 часов вылезет жаба, а ты ей по лапам и по языку. Вот она и сделала так. Жаба вылазит, а она ей по лапам и по языку. А на другой день Дуня по деревне ходит и языком и руками трясет. И колдовать боле отстала (Вологодская обл., Белозерский район, Олькино, 1988).

№ 304. Колдунья, она очень хитрая. Ее узнать трудно, никак не догадаться. Она ни за что не признается, очень не любят они, чтоб кто-нибудь знал. А если и знают люди, как проверить, колдунья ли она, то редко кто станет пробовать, ведь она и отомстит обязательно, они вредные. Так вот, я малой еще была, мама рассказывала. В их деревне бабка одна сказала, как узнать, колдунья или нет. И вот ребята старшие подговорили маленького, чтоб он, как колдунья в дом к ним придет, так надо в стол вот воткнуть иголку, снизу чтоб. А стол-то раньше ведь не такой был, он с досок, со струганых, и между ними щели, так они потом забиваются, ну всем, и сором всяким. Так вот в ети щели меж досок иголку-то и надо воткнуть, и она, значит, уйти как соберется — и не сможет. Вот уйти захочет, воткни иголку снизу острей в стол, она и вернется. Ну вот, решили попробовать. Она к им пришла зачем-то, все сделала, собралась уходить. А он возьми и воткни. Она и возвернулась. Снова вынул, снова она хочет уйти. Он тыкнул другой раз, опять вернулась. Так и возворачивалась, весь день там у их и протолкалася. Вот так (Новгородская обл., Старорусский район, Ивановское, 1990).

Основная задача ведьм — мешать продолжению рода и появлению изобилия в любых его формах. Забирая жизненную силу у людей, животных и растений, ведьма увеличивает свою собственную силу. Если корова не доится или молоко не сбивается в масло, то надо звать на помощь местную колдунью или знахаря — узнать, что тому виной: естественные причины или колдовство. Часто оказывается, что коров доит ведьма в обличье какого-либо животного, с которой местный знахарь вступит в состязание. Победит сильнейший.
Ведьмы получают свою силу от злых духов и руководствуются собственной злой волей. Кладбища для них священны. Силу свою ведьма должна передать на смертном одре преемнику. Ведьмы могут управлять погодой и насылать бурю, град, заморозки, засуху. Ведьмы умеют превращаться в разных животных и в различные неодушевленные предметы. Они сосут кровь у людей, в особенности у парней и девушек, и тем причиняют им смерть.

Как выглядит славянская ведьма в обычном представлении?

Предлагаю вспомнить народные поверья, в них — правда!

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector